Ноябрь 2024
Вторник, 12 Ноябрь 2024
Четверг, 07 Ноябрь 2024
Памятка: как эффективно учить слова на английском языке
- Информация:
1. Записывайте слова на карточках и тренируйтесь каждый день.
На одной стороне карточки вы пишите слово по-английски, а на другой — перевод.
2. Используйте самодиктанты, чтобы запомнить написание слов
Составьте диктант. Вы можете сделать это самостоятельно, просто следуйте этим шагам:
Запишите слова (обычно не более десяти) на листе бумаги. Используйте две колонки: одну для английских слов, другую для перевода.
Сверните лист так, чтобы вам был виден только перевод.
Возьмите другой лист и записывайте английские слова, соответствующие переводу. Не подглядывайте в ответы!
Когда закончите, сравните те слова, что вы написали, с теми, что были на первом листе.
3. Учите синонимы и антонимы к слову.
4. Разбирайте сложные слова
Многие иностранные слова состоят из нескольких более простых. Например, слово microbiology (микробиология) состоит из двух слов — micro (маленький) и biology (биология).
5. Используйте ассоциации
Например, слово clever с английского переводится как «умный», а по-русски звучит как название растения клевер: кто ест клевер – тот умный!
6. Употребляйте новые слова в речи как можно чаще.
7. Придумывай свои примеры со словом!
8. Запоминайте однокоренные слова
9. Сочиняйте истории
Чтобы выучить сразу несколько не связанных друг с другом слов, объедините их в историю. Запомнить короткий рассказ проще, чем набор случайных слов, потому что в рассказе есть сюжет и его можно воссоздать в воображении.
10. Составляйте различные таблицы и схемы с новыми словами
11. Связывайте новые слова с тем, что интересно лично вам: например, с полезными идиомами или текстами песен на английском языке.
12. Учитывайте свой тип восприятия информации: аудиал, визуал и кинестетик.
Если ты аудиал, послушай диктора, повтори за ним
Если ты визуал, тебе подойдет метод с карточками, а также другие картинки, таблицы и наглядные материалы.
Если ты кинестетик, тебе проще запоминать новые слова, написав их на бумаге или показав жестом. Например, запоминая слово cup (чашка) — сделайте вид, что берете в руки чашку и наливаете в нее чай.
13. Используй метод интервального повторения
ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНОГО ЗАПОМИНАНИЯ
Повторить первый раз — сразу после того, как выучено
Повторить второй раз — через 20–30 мин
Повторить третий раз — через день (24 часа)
Повторить четвёртый раз — через две-три недели
Повторить пятый раз — через два-три месяца
Польза нейропсихологии в обучении школьников
- Информация:
Нейропсихология представляет собой область науки, изучающую взаимосвязь между мозговой активностью и поведением. Исследования в этой области могут оказать значительное влияние на образовательный процесс и развитие школьников. Вот несколько способов, как нейропсихология может быть полезна для учеников:
1. Индивидуальный подход к обучению
Нейропсихология помогает педагогам лучше понять различные способы, которыми учащиеся усваивают информацию. Зная о типах памяти, внимательности и стилях обучения, учителя могут адаптировать свои методы, чтобы соответствовать нуждам отдельных учеников.
2. Разработка методов поддержки детей с особыми потребностями
Нейропсихологическое обследование может помочь выявить когнитивные проблемы, такие как дислексия или СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Это знание позволяет разрабатывать индивидуальные образовательные планы и интервенции, которые помогают детям справляться с трудностями.
3. Увеличение мотивации и вовлеченности
Понимание механизмов, которые стоят за вниманием и мотивацией, может помочь учителям создавать более привлекательные и увлекательные учебные занятия. Например, использование игровых элементов и практических заданий может повысить интерес учеников к обучению.
4. Развитие социальных и эмоциональных навыков
Исследования в области нейропсихологии показывают, как эмоциональное состояние влияет на обучение. Понимание этого взаимодействия может помочь педагогам реализовывать стратегии для поддержки эмоционального благополучия учащихся, что, в свою очередь, способствует более эффективному обучению.
5. Применение техник для повышения когнитивных функций
Нейропсихология предоставляет знания о различных подходах, способных улучшать когнитивные функции, такие как внимание, память и критическое мышление. Техники, направленные на тренировки этих навыков, могут быть внедрены в учебную практику.
6. Поддержка психического здоровья
Понимание взаимосвязи между нейропсихологией и психическим здоровьем помогает выявлять и решать проблемы, такие как стресс и тревога, которые могут негативно повлиять на обучение. Внедрение практике стратегий снижения стресса и повышения устойчивости поможет создать более благоприятную учебную среду.
7. Повышение сотрудничества между родителями и педагогами
Нейропсихологические исследования могут помочь родителям лучше понять поведение и потребности своих детей, что способствует более конструктивному сотрудничеству между семьями и учебными заведениями. Это совместное усилие может косвенно улучшить образовательные результаты.
ПодробнееИсследования о влиянии билингвизма на когнитивное развитие
- Информация:
Исследования о влиянии билингвизма на когнитивное развитие
1. Улучшение когнитивных функций:
Недавние исследования показали, что билингвальные дети часто обладают более высокими навыками выполнения исполнительных функций, таких как планирование, внимание и решение проблем. Например, исследование, проведенное в Университете Сассекса (UK), под руководством профессора Алекса Ростерса, выявило, что билингвальные дети начинают формировать навыки самоконтроля на более ранних стадиях, чем их однолингвальные сверстники.
2. Критическое мышление:
Билингвизм способствует развитию критического мышления, так как дети, владеющие несколькими языками, вынуждены переключаться между языками и культурами. Это способствует более глубокому анализу и сравнению различных точек зрения. Исследование, проведенное в Университете Калифорнии, выявило, что билингвальные дети показывают более высокий уровень критического анализа в заданиях по чтению и письму.
3. Адаптивность и креативность:
Билингвальные дети часто демонстрируют более высокую креативность и адаптивность, что связано с их способностью видеть мир с нескольких точек зрения. Исследование в Испанском университете Лаборелло показало, что билингвальные студенты генерируют больше оригинальных идей и решений в творческих задачах.
4. Позднее начало деменции:
Одно из самых замечательных открытий в области билингвизма — это влияние на здоровье мозга в пожилом возрасте. Исследования показывают, что люди, владеющие несколькими языками, могут откладывать начало симптомов деменции на 4-5 лет, по сравнению с однолингвальными носителями.
5. Лингвистическое разнообразие:
Более того, билингвизм способствует глубокому пониманию языковых структур. Исследования показывают, что такие дети могут легче осваивать иностранные языки в будущем, поскольку у них уже есть представление о языковой системе.